Галатея на шестернях.
Все-таки кантовская идея о невозможности метафизики мне нравится. В том числе, под таким приземленным углом, как моя святая вера в то, что научные знания должны быть таковыми, чтобы могли быть применены на практике.
Мучительно пытаюсь осилить "Монадологию" Лейбница. Читаю по пунктам, засыпая на четных и нервно хихикая на нечетных. И до тех пор, пока он излагает некую метафизическую концепцию этих "таракашек", делает внятные логические связки, я еще в состоянии улавливать смысл. Но когда он доходит до совсем уж высоких идей - тут мне просто хочется выть. Особенно яркими кажутся пассажи под номерами 39: " А так как эта субстанция есть достаточное основание для всего этого разнообразия, которое притом всюду находится во взаимной связи, то существует только один Бог, и этого Бога достаточно" и 77: "Итак, можно сказать, что не только неразрушима душа (зеркало неразрушимого универсума), но и самое животное, хотя его машина часто гибнет по частям и покидает или принимает органические одеяния"
Кроме того, его нервные попытки сшить идею бесконечно малых с метафизическими объектами в какой-то момент просто смешны: пытаться приклеить одну философскую идую на другую - это в некой мере порнография. Поскольку анализ в некой мере вполне можно считать философией.
Вообще в большей части контент создает ощущение, что если бы это не был тот самый Готфрид Лейбниц, который изобрел интегро-дифференциальное исчисление, причем в современной нотации, но и комбинаторику, а просто "некий философ", то его бы просто сочли городским сумасшедшим и этим бы все закончилось.

Total brainfuck.

@темы: Бред