Гуляя по Москве, мне вспомнился один совершенно прекрасный магазинчик красивых приятностей. Магазинчик этот, как это ни странно, располагается в том же помещении, что и кассы театра им. Маяковского. Отличительной чертой магазинчика являются венецианские маски по 500 рублей и чайные сервизы по мотивам Густава Климта.
Последний, к слову, на мой взгляд, как гений дизайна совершенно неповторим. Будучи мастером передачи запредельного возбуждения во взгляде, он в первую очередь все-таки оформитель. И репродукции его картин на платках, блюдцах, чашках, сумках оставляют ощущение утонченного дорогого разврата.Возвращаясь к тому магазинчику, следует добавить еще, что там можно найти роскошные вазы с ручной росписью и напылением, неисчерпаемое число театральных биноклей, которые бы послужили очаровательным подарком нежным дамам и еще тьму замечательных вещиц.
Ну, и, разумеется, купить билеты в театр Маяковского. Ибо постановки в нем хороши.
Вики: Густав Климт
Поцелуй (689 x 699 пикс.)
Ну, или к примеру, взять "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Сколько феерического издевательства над персонажами. И что в конце? "Жили они долго и счастливо" Скучно, скучно, дамы и господа. Зато в остальном роман прекрасен. Совершенно прекрасен.
Хотя все же Амфитеатров хорош. Особенно идеей о том, что превращать поклонников в друзей - очень полезное умение для женщины.
Муж твой, Марго, таков, что не в состоянии поставить своих подданных на положенные им места. Он не смог быть отцом своей стране, защитить ее от соблазнов. Но ты, Марго, когда выставляла народу голову Йорка в бумажной короне, разве сама не совершила грех? Ты, вместо того, чтобы быть заботливой матерью, подобно волчице, рвала на части тело своего врага. Гордыня поедает твою душу, Маргарита.
Прости меня, Маргарита, за то, что не смог удержать тебя от соблазна.
The Battle of Wakefield

Находящийся в здравом уме человек никогда не станет покупать пуговицы килограммами, на развес, если, конечно, не собирается их мариновать вместе с помидорами. Но дизайнер и художник - запросто. Так обычно и поступает Ran Hwang из Сеула, когда готовит очередную потрясающую инсталляцию.
Каждая такая инсталляция требует неимоверного терпения, усидчивости и головокружительного количества пуговиц одного цвета и размера, а еще - столько же швейных булавок. Мастерица не использует ни проволоку, ни клей, ни скотч, - только пуговицы и булавки, которые, собственно, и удерживают пуговицы в нужном положении и на нужном расстоянии друг от друга.

@источник: культурология
Love is forever but just for a few...
Но спасибо ему за стихи и прекрасный голос.
Time is here for us, my friend,
Love is come again, my friend;
Flames will rise for us,
And burn again like fires do, my friend...
Покуда тишина не разлучит нас..."
Но вечно пребудет то, чем он жил, -
Смотрите на него!
Он не будет ничьим подданным.
(Ф.Ницше об А.Шопенгауэре)
Стоит признать, что несмотря на всю мою любовь к Томасу Манну, как писатель он меня не слишком привлекает: его интеллектуальная проза, полная ожидания краха и тонкого гомоэротизма, меня во многом напрягает с точки зрения именно действа. Однако же, я совершенно теряю рассудок от его манеры излагать. И более всего, от того, как он излагает идеи Шопенгауэра. Стоит заметить, что сам Шопенгауэр мне нравится не столько его "постплатонизмом" в смеси с неким "неокантианством", сколько стилем изложения. В речи их обоих есть нечто неуловимо-кружевное, как дым, и, кроме того, некое роскошное изящество, аристократизм и конкретика. В этом нет кантовской сухости, гегелевской размытости или расселовской издевательской строгости. Однако же они оба врезаются в память своими формулировками ничуть не хуже.
...все учебники гласят, что Шопенгауэр, во-первых, философ воли, во-вторых, - пессимизма. Но "во-первых" и "во-вторых" здесь ни при чем, потому что в данном случае это одно и то же: он был философом пессимизма, поскольку был философом воли, и одновременно с тем, будучи психологом и философом воли, по необходимости был и пессимистом. Воля, как противоположность спокойному удовлетворению, как таковая в основе своей губительна, она есть смятение, погоня за чем-то, нужда, вождение, алкание, требование, страсть, и мир воли может быть лишь миром страсти.
Винсент Ван Гог. Письмо к брату Тео. Амстердам, 3 апреля 1878
Генри Миллер назвал письма Ван Гога победой человека над искусством. А я думаю, что это победа человека над собой. И я не знаю, что это на самом деле: пустые иллюзии или же соитие человека с божественным дарованием.
В твоем письме была фраза, поразившая меня: «Я хотел бы уйти от всего, я сам причина всего и доставляю другим лишь неприятности, я один навлек эту беду на себя и других». Эти слова так поразили меня потому, что точно такое же чувство, точно то же самое, ни больше и ни меньше, испытываю в душе я.
В них нет ничего доброго. Ничего разумного. Все только вечное. Они не жестоки. Они не чувственны. В них нет ничего, кроме имитации бурной деятельности. Они слишком книги дня настоящего.
Или вариант еще один: "вы ничего не понимаете, потому что вы совершенно не творческая личность". Как правило, человек это говорящий о своем оппоненте знает только никнейм и дату регистрации. А посему о творческих способностях судить в принципе не в состоянии. К тому же мне иной раз и непонятно, что является критерием "творческости" личности. То, что человек должен писать стихи уровня Есенина, рисовать картины круче Лотрека, или что? Может, он дома занавески проектирует так, что многим дизайнерам и не снилось. Или делает какие-нибудь хенд-мейд подарки, каких ни в одном каталоге не найти. Как определить, творческая личность или нет?
Из женщин получаются плохие писатели. Из женщин выходят милые фантазерки, занимательные расказчицы. Но писатели из них получаются плохие. Для них их собственная фантазия важнее реализации. Они слишком уходят в свой придуманный мир. И даже если женщина делает довольно точные и острые замечания, то она слишком акцентирует на них внимание. И неважно как. Хотя чаще всего тем, что расписывает свою мысль в несколько абзацев, хотя хватило бы одного предложения. Женщины не доводят мысль до конца. Они любят изысканные намеки и расплывчатые объяснения. Вместо того, чтобы сказать правду. И, да. Женщины невыносимо боятся правды. Особенно про самих себя. Про мужчин, впрочем тоже. Поэтому женщины не любят мужчин, пишущих про женщин.
При чтении книг той же Марты Кетро или Жорж Санд создавалось ощущение, образно говоря, что они, лежа в постели с мужчиной, каждые 30 секунд смотрятся в зеркало, дабы убедиться, что они достаточно сексуально выглядят, вместо того, чтобы расслабиться, получать удовольствие и доставлять его мужчине.
В ее фотографиях - напряжение и уродоство. В ее жизни - закономерный исход.
Дым сигары, свеча, маска, балкон. Воспоминания, действительность - странная галерея жизни. Ее шкурка, мех. И двери, двери, двери с ее фотографий...
Page about
Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus
А после я десять лет пытался покончить с собой. Но твой демон неизменно меня спасал. Спасал, а потом пытался убить. Но я выживал. Меня порол не один экзорцист. Но демон в благодарность за муки моего тела убил всех. Я скитался, не в силах найти пристанище. Мне казалось, я обошел полмира, но тщетно. Я везде был лишним. Одержимым. Имя мне было - легион..."
- Нежная моя девочка. Я был бы уверен, что ты кукла, если бы твои движения не были такими мягкими, а твои слова такими горькими. Твоя фарфоровая кожа, крошечные ручки, огромные глаза с длинными ресницами. Огненно-рыжие волосы. Хлоп-хлоп глазками. "Мама, покорми меня", - самая подходящая фраза. Или вот еще можно закрывать и открывать глаза, когда тебя покачивают. Куколка. Девочка. Манекен.
Издеваешься? Да, издеваешься. Как всегда, впрочем. А, потому, может, я и бежала. Ты - боль моя, радость моя. Хватит. Хватит меня на витрину.
- И как бы я смотрелась за стеклом?
- Рыбка. Киска. Чудо выставки. Неживая картинка. Рай для глаз - вешалка для одежды.
Дрянь. Любитель выставлять меня публике, повествуя обо всех моих недостатках. А эта почтеннейшая публика - только и способна восхищаться твоим "глубоким пониманием меня".
Нет. Не стоило быть добрее. Стоило уйти раньше.
Река молчала в ответ.
Миру сон странный виделся:
Фазан дня под пулей бился,
Солью встывая в век;
Ляпис-лазуревый блеск лился -
Синего солнца свет...
Current Music: Ianva - Tango Della Menade

И ты, рисуя часы на стене, думаешь,
как перемахнуть через Кордильеры.
Напеваешь, смеешься мыслям и прикидываешь,
хватит ли страсти обогнать ветер.
Отматываешь нарисованное время на час назад
и зачем-то бежишь на север...
Некоторые примечания