Галатея на шестернях.
Русский экстрим, как и российский металл вцелом, традиционно воспринимается с поправкой на множество факторов: на недостаток средств исполнителей, проблемы с получением достойного музыкального образования (точнее, я бы сказала, нежелание его получать - уж что что, а музыкальные школы, студии и прочее у нас по прежнему "на высоте") и элементарную лень, а потому и отношение к нему соответствующее: как к продукту, в лучшем случае, вторичному.
А между тем, у нас появляется все больше и коллективов, жаждущих играть именно в жанрах Melodic Death и Sympho-Black: хорошо это или плохо, пока непонятно. Я бы сказала, что пока просто "никак".
Вот под это "никак" я и знакомилась с альбомом молодой московской группы Arcane Grail, играющей как раз смесь из блэка, мелодичного дэта с привычными "симфо-наворотами".
Поверхностное знакомство, то бишь с обложкой диска, приятных впечатлений оставило мало: какая-то целующаяся пара, затертая между двумя надписями, сделанными окологотическим шрифтом, призванным, вероятно, вспомнить о Средневековье. Как, впрочем, и внешний вид самой пары: любовь, магия и власть. Может, у меня, конечно, с восприятием искусства плохо, но мне удалось заметить только первое, да и то с некоторой натяжкой. Вообще оформление вызвало мысли скорее о низкопробном фэнтази или дешевом любовном романе, но никак не о тяжелой музыке.
Начался альбом с романтичной клавишной композиции Foreword, приглашающей нас в легенду... "Welcome to this graven legend!" Признаться честно, дальше я ожидала чего-нибудь экстримального...
Услышанный же симбиоз Vampiria и Nightwish вызвал как минимум удивление. Вот если, скажем, в альбом Bless the Child добавить сиплый недогроул и попытки верещания скримингом - то получится как раз то, что нужно.
Учитывая, что разобрать, что там скрипит (иначе это назвать невозможно) вокалист было невозможно, я решила забраться на сайт и почитать тексты.
Как оказалось, альбом лирически концептуален: истории, повествующиеся в текстах связаны общей легендой о пробудившемся в начале XVII века в горах немецкой земли Шварцвальд готском короле Германрихе.
Более того, выяснилось, что третья песня ("Summon The Fiend") - это отрывок из трагедии Уильяма Шекспира "Макбет". Три или четыре прослушивания данной композиции ответа на вопрос "За что так издеваться над гением драматического искусства?" мне так и не дали, зато напомнили о том, что упомянутая трагедия лежит в печатном виде у меня на столе (надо будет перечитать этот эпизод!).
Обидевшись за Великое искусство, я перешла к треку номер четыре. Потом к треку номер пять, шесть... Надо заметить, что хоть Евгений (автор музыки) Моцартом не является, но инструментал у него получился действительно интересный... для тех кто не любит Death и Black. Это скорее что-то близкое к Power/Dark. Не слишком тяжело, достаточно мелодично, с истерично орущей девахой, вероятно заменяющей собой скрипку, или чего им там не хватало?
В конце альбома меня ожидал приятный сюрприз: русская версия "Summon the Fiend". Не скажу, что она сильно изменила мое отношение к альбому, но где-то на полбалла оценку приподняла точно.
Кстати, об оценке по-подробнее. С одной стороны, выше шести баллов из десяти ставить не хочется потому, что обещанного Death/Black'a я услышала крайне мало, вокалист оставляет желать лучшего, тексты вообще какие-то Power'овые: разве что "секретов стали" не хватает. А с другой стороны если посмотреть: то, поставлю я за этот альбом, хоть и с "минусом", все-таки "четыре" (то бишь "семерку"): приятный легкий альбомчик, просто под другое настроение.
А между тем, у нас появляется все больше и коллективов, жаждущих играть именно в жанрах Melodic Death и Sympho-Black: хорошо это или плохо, пока непонятно. Я бы сказала, что пока просто "никак".
Вот под это "никак" я и знакомилась с альбомом молодой московской группы Arcane Grail, играющей как раз смесь из блэка, мелодичного дэта с привычными "симфо-наворотами".
Поверхностное знакомство, то бишь с обложкой диска, приятных впечатлений оставило мало: какая-то целующаяся пара, затертая между двумя надписями, сделанными окологотическим шрифтом, призванным, вероятно, вспомнить о Средневековье. Как, впрочем, и внешний вид самой пары: любовь, магия и власть. Может, у меня, конечно, с восприятием искусства плохо, но мне удалось заметить только первое, да и то с некоторой натяжкой. Вообще оформление вызвало мысли скорее о низкопробном фэнтази или дешевом любовном романе, но никак не о тяжелой музыке.
Начался альбом с романтичной клавишной композиции Foreword, приглашающей нас в легенду... "Welcome to this graven legend!" Признаться честно, дальше я ожидала чего-нибудь экстримального...
Услышанный же симбиоз Vampiria и Nightwish вызвал как минимум удивление. Вот если, скажем, в альбом Bless the Child добавить сиплый недогроул и попытки верещания скримингом - то получится как раз то, что нужно.
Учитывая, что разобрать, что там скрипит (иначе это назвать невозможно) вокалист было невозможно, я решила забраться на сайт и почитать тексты.
Как оказалось, альбом лирически концептуален: истории, повествующиеся в текстах связаны общей легендой о пробудившемся в начале XVII века в горах немецкой земли Шварцвальд готском короле Германрихе.
Более того, выяснилось, что третья песня ("Summon The Fiend") - это отрывок из трагедии Уильяма Шекспира "Макбет". Три или четыре прослушивания данной композиции ответа на вопрос "За что так издеваться над гением драматического искусства?" мне так и не дали, зато напомнили о том, что упомянутая трагедия лежит в печатном виде у меня на столе (надо будет перечитать этот эпизод!).
Обидевшись за Великое искусство, я перешла к треку номер четыре. Потом к треку номер пять, шесть... Надо заметить, что хоть Евгений (автор музыки) Моцартом не является, но инструментал у него получился действительно интересный... для тех кто не любит Death и Black. Это скорее что-то близкое к Power/Dark. Не слишком тяжело, достаточно мелодично, с истерично орущей девахой, вероятно заменяющей собой скрипку, или чего им там не хватало?
В конце альбома меня ожидал приятный сюрприз: русская версия "Summon the Fiend". Не скажу, что она сильно изменила мое отношение к альбому, но где-то на полбалла оценку приподняла точно.
Кстати, об оценке по-подробнее. С одной стороны, выше шести баллов из десяти ставить не хочется потому, что обещанного Death/Black'a я услышала крайне мало, вокалист оставляет желать лучшего, тексты вообще какие-то Power'овые: разве что "секретов стали" не хватает. А с другой стороны если посмотреть: то, поставлю я за этот альбом, хоть и с "минусом", все-таки "четыре" (то бишь "семерку"): приятный легкий альбомчик, просто под другое настроение.
А не пойти ли Вам? Это так, совет на будущее, а то мало ли... От Вас толку все равно, как от козла молока: ну сделали вы вид, что написали критику на критику, а толку-то? если Вы не вогнали смысл критики обложки - еще не значит, что я что-то делаю неправильно ;) И если Вы занимаетесь ясновидением - узнаете о концептуальности альбома просто тупо поглядев на обложку - флаг вам в руки! Дерьмовый вокал еще и на английском языке с первого раза очень трудно разобрать, тем более, я языком профессионально не занимаюсь, владею исключительно необходимым мне (см. мой профиль). От того, что я сравниваю с Найтвиш - это мое личное право, мне плевать на ваши ассоциации с этим альбомом, я делаю то, что хочу. Не нравится - не читайте, пишите сами, раз умнее всех.
Что касается количества приглашенных музыкантов - то мне как-то по барабану, хоть пусть оркестр пригласят.
Что касается оценки мне - то я боюсь вас материть на собственном дневнике, оценивай вы меня в другом месте я бы все вам высказала: моя речь не вызывает у меня никаких сомнений, путаницы в мыслях у меня не бывает вообще вследствие моего образования, а уж пытаться что-то выразить красиво - это мое право, хочу могу выражать, а хочу - могу говорить и сленгом.
Что-то еще? Ах, да, я не мужчина...
А Вы не думали, что мне плевать на вашу критику за пределами этой странички, и что никакое настроение вы мне не портите?
~*Selena*~
Он не первый, он не последний...