Эти сумасшедшие девяностые, когда на следующее утро люди проснулись в другой стране, когда денежные реформы довели страну до нищеты, было время такое...
Обычная такая семья была, домик собственный имели, маленький правда очень, зато свой, муж немного выпивал, работал себе то ли прорабом на стройке, то ли на заводе на каком бригадиром, жена - то ли продавщицей где, то ли уборщицей. Детишек было двое: девочка - классе в седьмом и мальчишка классе в четвертом учился. Все было бы почти хорошо, да вот только домишко был уж слишком маленьким, места всем не хватало. Решили они домик свой продать и купить в пригороде квартирку с удобоваримой площадью.
Только они домик продали, как нагрянула денежная реформа, в итоге деньги, вырученные с продажи хатенки превратились в бумагу, на которой даже заметки оставить нельзя. На квартирку, разумеется, не хватило. А родственников не было. Занять не было не у кого. Абсолютно. В итоге средняя такая городская семья оказалась в одночасье на улице.
Первым, как водиться, сломался мужчина, ушел куда-то кочевать-бомжевать. А женщина с двумя детьми как-то к какому-то пьянице пристроилась жить, кормить его помаленьку, подрабатывать уборщицей в детском саду...
А потом он запил и выгнал ее вместе с детьми.
Она собрала вещи и отправилась с детишками на вокзал. По ее словам, у нее где-то как-то сестра жила, к ней-то ехать и собрались.
Усадила она детишек на лавочку, а сама за билетами ушла.
Час ее нет. Два. Стемнялось...
Мальчонка заплакал от голода.
Черт его знает, что с бабой случилось: то ли под поезд бросилась, то ли уехала куда, то ли совсем "крыша поехала". Так никто и не знает до сих пор.
А дети остались.
Их подобрала нищенка с вокзала. Подобрала, обогрела. Девочку работать как-то пристроила, мальчонку тоже.
В один из дней, скажем так, девочка пришла в школу, в которой училась за документами. Хотела забрать и свои документы, и братишки, пристроить его в местную школу. Рассказала свою историю завучу, которая от услышанного сидела в полнейшем шоке:
- Ну отдам я тебе документы, куда ты потом-то?
- Я просто уже знаю, что делать дальше, да и я слышала, что нашелся отец, отправлюсь на его розыски. Мне теперь за брата главное держаться, кроме него у меня больше никого не осталось.
- Уверена, что знаешь? Я сейчас должна позвонить по идее в приемник-распределитель. Если я тебе отдам документы - меня уволят.
- Отдайте, пожалуйста, я без брата не смогу...
- Уволят-уволят, черт с ним, выкручусь... Держи.
- Спасибо Вам огромное!
- Да не за что. Просто я тебе верю...