Мир упорно строится на противоположностях, разрывающих его изнутри. Так было всегда. Изначально. Хоть от рождения Вселенной (взять, к примеру, электронно-позитронные пары), хоть от Сотворения мира (система "Добро-Зло"). Развитие определенной ветви культуры (исходя из понятия культуры, как результата творческой деятельности человека) преводило к рождению крайности в диаметрально противоположном направлении культуры. Реакцией на гениальные открытия Макса Планка и Альберта Эйнштейна стало возникновение авангардистских течений: если наука стала недоступной для понимания простых смертных (невольно вспоминается цитата из учебника по квантовой механике: "Наше воображение не в состоянии создать подобные образы из-за того, что ничего подобного не существует в нашем мире."), то искусство упорно упрощалось. От простого к примитивному. От элитарности к "массовости". Результатом этого стало возвращение к живописи по глубине содержания близкой к Стоунхеджу или наскальной живописи. Первоначальная идея "массовости" была доведена до абсурда (в том числе, супрематизм), став тем самым еще более "элитарной", но уже на куда более низком уровне. Между тем, несмотря на замедление развития науки (она просто и без того зашла за границы разума), оно все равно продолжается. Если "Черный квадрат" уже был, а "Белый треугольник" (как простейшая фигура) - создается каждый день, то вопрос: "Куда дальше возможно упрощение?"