Вместо эпиграфа"Каждый день - падающее дерево" И больше ничего. И все потому, что нельзя прожить жизнь вымышленного персонажа. И более того, не просто вымышленного, а нарочито надуманного: ирреально свободного, ирреально спокойного, ирреально замкнутого.
Вместо героя - мизантропичный ангел - тошнотворная девственность: холодная, ненавидящая всех и вся, наслаждающаяся крахом окружающих.
Игра на психологии, игры ума, радикальный нонконформизм... И ради чего? Ради того, чтобы эту книгу хотелось отбросить, потому что она примерзает к рукам? Ради блестящих пассажей на латыни? Или все же ради взгляда в себя?
Вместо катарсиса "Некрофила" - усталость и отвращение. И спасает только то, что это все невозможно.
И одно точно: эту книгу надо прочитать, ужаснуться и больше никогда к ней не прикасаться. Потому что истекающий из нее яд впитывается в кожу.
Рецензия на книгу "Каждый день - падающее дерево" Габриэль Витткоп.
На днях я ехал рядом с дамой, которая держала в руках букет белых лилий. И я понял, на сколько меня от них тошнит. Потому что этим цветам полагается быть в венке с черными лентами.
"От нее пахло лекарствами и лилиями. Ее тело, сжатое 40-градусным июлем, более всего напоминало складки серой бумаги. Вокруг ходили люди и изображали горе и сочувствие. Я прожил с ней много лет, но их всех я видел впервые.
Никогда в жизни мне так не хотелось остаться с ней наедине. Чтобы на меня перестали смотреть с такой жалостью. Мне хотелось остаться наедине с этим проклятым запахом лилий. И с ней, с ней, потому что наконец-то она молчала.
И мне было даже почти наплевать на пыль, жару и страницы книги, которую я нервно перелистывал.Да, моя дорогая фрау Габриэль, вы меня понимаете. Вы точно знаете, на сколько трудно перечитывать дневники тех, кто был когда-то вами.